Воскресенье, 19.05.2024, 08:12

Собрание ДМИРТ

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Рассылка
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Тайные общества [7]
Какие тайные общества существуют в наше время, а какие нет. Общая информация о каждом ордене и др.
Документы [14]
Контакты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Каталог статей


Главная » Статьи » Тайные общества

Джерри Корнелиус "ВОИН-ТРУБАДУР: Жизнь и эпоха Грэди Луиса МакМертри"
Это исследование с любовью посвящено памяти Грэди Луиса МакМертри (1918-1985) и всем тем, кто помогал мне в подготовке этой редакции, а особенно моей жене Марлин Корнелиус.

Do what thou wilt shall be the whole of the Law.

"О, вот и вы! Строчка одной из ваших поэм запала мне в голову, и я не могу освободиться от нее", - воскликнул Алистер Кроули, приветствуя молодого армейского лейтенанта МакМертри. Затем Кроули продекламировал: "Я услышал Мессу Мендеса, спетую разорванным языком". Это была строка из поэмы Грэди МакМертри, названной "Надир", которая была написана двумя годами ранее, в сентябре 1941 года. Недавно он недавно послал ее и другие свои произведения Кроули для рецензий и комментирование. Грэди полагал огромной привилегией для себя предложить свою "поэзию для критики Алистеру Кроули. Сколько раз за воплощение вы можете иметь подобный шанс?" Но он заметил, что "это не было незамутненным счастьем. Иногда его суждения могли быть суровы. Получить язвительное письмо от Алистера Кроули, особенно когда он забраковал твою любимую поэму и похвалил ту, которая казалась экспромтом, - это печальный опыт". Впрочем, услышав, как Кроули положительно отозвался о его поэме, Грэди говорил: "Я был бесконечно счастлив, думая об этом - величайший поэт запомнил строку из одной из моих поэм и не мог отвязаться от нее!" Годами позже, Грэди МакМертри по-прежнему хранил теплые воспоминания об этом, когда писал: "Эта поэма ["Надир"] одна из тех, которые в самом деле понравились Кроули".

Это был 1943 год, Грэди только что сошел с военного транспорта в Гриноке, Шотландия, и это был день его рождения, 18 октября. Его первая встреча с Алистером Кроули произошла несколькими днями позже, 30 октября. Ясным солнечным утром он подошел к зданию по Джерман Стрит, 93, неподалеку от цирка Пикадилли в Лондоне. В ответ на его стук дверь медленно открылась, и за ней стоял Великий Зверь, Алистер Кроули, который просто спросил: "Да?", - на что Грэди ответил: "Я лейтенант МакМертри". Ответ Кроули был: "Ну, входите, дорогуша!". Во время этого визита Кроули дал МакМертри копию своей брошюры "Веселье ярмарки", опубликованную год назад, и подписал ее: "Моему брату Грэди Л. МакМертри - Самому желанному гостю на Джерман Ст., 93". Запись в неопубликованном дневнике Кроули об этой встрече весьма краткая и добавляет немного: "Явился МакМертри!!!". Согласно дальнейшим записям, МакМертри должен был придти снова на следующий день. Но Грэди нанес визит лишь в следующем месяце, 13 ноября; Кроули записал в своем дневнике: "МакМертри был до одиннадцати! Семь часов разговоров". На следующий день он пишет: "Нашел "Магию" для МкМ", он разыскивал экземпляр этой книги. Встречи Кроули и Грэди были наполнены обсуждениями и наставлениями в магии.

Кроули любил шахматы, и у Грэди остались хорошие воспоминания о том, как они играли партию за партией. Кстати, рассказывается, что Кроули познакомил его и с бренди, согласно "устному преданию", Кроули преподнес Грэди его первый бокал, сказав: "давайте поступать как истинные британские джентльмены". Грэди казалось, что Кроули просто пытался воспитывать этого "американского варвара". Именно во время одной из первых встреч, когда Грэди играл в шахматы с Великим Зверем, Кроули объяснил ему свою теорию этой игры. Кроули считал, что может понять характер человека, просто играя с ним в шахматы. Если человек ходит с правой стороны, королевской пешкой, это означает быстрое, энергичное и даже безрассудное наступление. С другой стороны, начало слева, ферзевой пешкой, обычно применяется теми, кто "придерживается гипермодернистской теории, что возможно все", и означает более медленный, неспешный и интеллектуальный тип игры. Грэди часто шутливо замечал: "Сам я склонен к правой стороне", и оказывалось, что его начала очень нравились Алистеру Кроули. Согласно Грэди, именно во время утренней игры в шахматы Кроули взглянул на него и сказал: "Очевидно, вы материал для IX Степени". Вот так, с помощью игры в шахматы, Грэди получил свои официальные бумаги и стал членом IX Степени Ордена Восточных Тамплиеров.

После этого Грэди выразил мнение, что ему нужно взять магическое имя для своей новой роли, и попросил Кроули помочь в этом. Кроули просто спросил: "В чем ваша Воля?" Грэди подумал секунду и ответил: "Объединить то, что наверху, с тем, что внизу". Кроули, вновь склонив голову над шахматной доской, просто ответил, что следует подумать над этим. Конец темы.

Вскоре Грэди получил письмо от Кроули, датированное 19 ноября 1943 года, в котором тот пишет: "А! Совместно. Да, иногда я сажусь и думаю, иногда просто сажусь. Но не приближаюсь к вашему имени. Но вот озарение! Да, я думаю, наверное, это подойдет. Гименей Альфа (=Алеф) (Конечно, вы знаете греческий алфавит и его числовые значения?) Гименей, греко-римский бог брака; и Альфа (Алеф) со всеми ее значениями - см. эссе об Аркане 0 в Таро. И все это дает в сумме 777. Достаточно хорошо?" Так родился Гименей Альфа.

В этот период в дневниках Кроули появилось множество кратких заметок касательно Грэди МакМертри. 27 ноября Кроули пишет: "МакМ 4 1/2 - 10 1/2 говорили без остановки. Я не должен допускать таких глупостей." На следующий день простая запись: "Отсыпаюсь. МакМертри!" Первая запись в дневнике, где Кроули упоминает Грэди как Г.А. (сокращенное Гименей Альфа), появилась 7 декабря. Он пишет: "Купил "Магию" для Г.А."; до этого Кроули сделал запись о том, что надо найти для него экземпляр. Также были и другие заметки, но упомянутые выше задокументировали появление Брата Гименея Альфа 777 IX° O.T.O. По-прежнему, можно спросить, кто же в действительности был этот человек, и откуда он взялся? Почему вдруг мы находим Грэди стучащим в дверь Великого Зверя в 1943 году? Остается много вопросов, и поэтому, как обычно, лучше перенестись в самое начало, когда Грэди родился.

Грэди МакМертри появился на свет в Оклахоме, которая стала 46м Соединенным Штатом в 1907 году, за одиннадцать лет до его рождения. Маленький город, в котором он родился 18 октября 1918 года, назывался Биг Кэбин, и в настоящее время не обозначен на большинстве карт. Его мать, Би Айвери Пакетт МакМертри, назвала его в честь его отца. Ребенка окрестили Грэди Луис МакМертри. Его знаком были Весы, как и у двух людей, наиболее сильно повлиявших на него, - Джека Парсонса и Алистера Кроули.

Имя МакМертри - Грэди - переводится с шотландского-гэльского и означает "сын морского ветра". Некоторые считают, что оно имеет происхождение от викингов. Ближайшие предки Грэди приехали из Шотландии и поселились в Каролине в колониальную эпоху. Гражданская война стала плохим временем для его семьи, и вскоре после ее окончания МакМертри решили покинуть Каролину, направившись на запряженных быками повозках на Запад по Орегонской тропе. Когда семья пересекала реку Миссиссиппи, один из старших МакМертри подхватил малярию от москитов. Но они продолжали путь и добрались до границ Миссури, Арканзаса и Оклахомы, прежде чем малярия взяла свое. Большинство из МакМертри умерли, включая обоих прадедов Грэди, но выжили два мальчика, Джордж и Джо МакМертри, Джордж был дедом Грэди. Осиротевших детей приютила и вырастила местная семья первопроходцев, которые решили оставить им их имя. Вот как МакМертри попали в Оклахому.

Грэди говорил, что его отец был всегда загадкой для него. В нем смешалась кровь шотландца, ирландца и индейца чероки, этот человек был "хитер, как бродячее животное", но при этом "был средневековым рыцарем, попавшим не в свое время". Грэди ярко описывал своего отца, что лучшим образом говорит о большом уважении к нему. По его словам, семья часто оставалась без денег, но его отец, "бывший жулик, когда уже ничто не могло помочь выжить в Оклахоме в тридцатых годах, находил какой-то способ". Отец всегда держался на плаву как в хорошие времена, так и в плохие. Хотя помимо других талантов, отец был известен как мелкий вор и контрабандист, Грэди часто говорил, что он был жертвой эпохи.

Одно из ранних воспоминаний Грэди о религии связано с его дедом по отцу, Джорджем МакМертри, проповедником в Куксон Хиллс, Оклахома. Часто Грэди говорил о событии в детстве, которое он назвал "Дым под балками", и писал о нем Кроули, упоминая, что его дед собирал "прекрасные молитвенные собрания, для которых мы приходили на гору." Как говорил дед МакМертри, когда молитвы, танцы и разговоры достигали наиболее возвышенной точки, он иногда "видел присутствие Господа в виде темного, клубящегося дыма прямо под крышей." Несмотря на подобные видения, справедливости ради надо заметить, что религия вовсе не доминировала в детских воспоминаниях Грэди. В начале 20-х годов в Оклахоме были исключительно плохие условия, в 1929 году по региону очень сильно ударила Великая Депрессия. В это время семья МакМертри жила в маленькой лачуге рядом с железной дорогой. Грэди писал, что у него остались яркие воспоминания об этом, потому что "час за часом мимо неслись пассажирские или грузовые поезда, громко гудя". Также он вспоминал, как собирал уголь, чтобы согреть лачугу зимой. Таким было детство Грэди, и хотя этот период в его жизни был нелегким, он всегда говорил, посмеиваясь, что это были хорошие времена.

Непонятно, когда Грэди впервые проявил интерес к оккультизму. Он говорил, что уже в возрасте тринадцати лет осознал себя как минимум антихристианином. Что подтолкнуло его на это откровение в 1931 году, не очень ясно. Его семья покинула Оклахому, когда он был подростком, вначале переехав в Канзас, где Грэди пошел в школу. В это время Грэди написал свое стихотворение, под названием Ballet Sol. Хотя ни на одной из уцелевших рукописей оно не датировано, Грэди вспоминал, что написана его примерно в 1936 году, он знал, что это были первые его стихи, так как помнил точно о вторых, созданных немногим позже. Это первое творение стало и одним из первых опубликованных, Ballet Sol и The Parish Parson (написана в 1940 году) были напечатаны в "Фантазии", издании Лу Голдстона, в июле 1941 года.

Примерно в 1938 году он отправился в южную Калифорнию, где поступил в городской колледж Пасадены. Грэди сильно втянулся в местный лос-анжелесский клуб научной фантастики. Одним из его лучших друзей стал Пол Фрайблс, которого Грэди назвал "гениальной личностью", студент-химик из Калифорнийского политехнического университета. Фрайблс выпускал фэнзин под названием "Поларис", и одним из его молодых авторов был Рэд Бредбери. С сожалению, Пол Фрайблс умер в молодости от сердечного приступа. Грэди часто рассказывал истории о вечеринке на Хеллоуин в 1938 году в месте под названием "кафетерий Клиффа", который посещали многие деятели в области научной фантастики. Он вспоминал: "Какой-то идиот бегал туда-сюда под столом, это был длинный стол для заседаний в центре зала. Человек пытался спрятаться, ползал по полу и выскакивал, когда кто-то приближался. На нем была ужасная хеллоуиновская маска, и он пытался пугать всех, особенно девушек. Ни на кого это не произвело должного впечатления, всех очень раздражало чудачество этого парня. Когда же он снял маску, кто бы вы думали, это был? Никто иной, как Рэд Бредбери!"

Вторая поэма Грэди, "Вальпургиева Ночь" (Wahlpurgisnacht), была написана, согласно датировке на рукописи, в 1937-1938 годах. Тема этой поэмы - ведьмовской шабаш, который проходит каждый год 30 апреля на горе Брокен, где дьявол, Мефистофель, уговорил Фауста продать ему душу. Когда были опубликованы первые поэмы Грэди, Ballet Sol и "Приходской Священник", он был поражен тем фактом, что его стихи были проиллюстрированы картинками и цитатами из перевода "Фауста", принадлежащего Баярду Тэйлору.

Грэди все больше и больше приобщался к лос-анжелесскому обществу фантастов, а также посещал собрания группы, называющейся Калифорнийское Скай-Фай Общество, основанное молодым человеком по имени Форрест Джей Экерман. Грэди вспоминал, как стоял в заполненном людьми зале, когда к нему подошел "очень красивый человек" и заговорил о "научной фантастике, магии и поэзии". Он узнал, что имя этого джентльмена было Джек Парсонс. Парсонс спросил, где живет Грэди, выяснилось, что оба они живут в Пасадене. Парсонс жил на Террейс Драйв, Грэди позднее вспоминал: "Вот так меня и занесло на Террейс Драйв. И так я стал частью дома на Террейс Драйв. Я открыл для себя прекрасное, музыку Вагнера и Дебюсси, и фантастические книги По". Более значительно для истории то, что там впервые он узнал об Алистере Кроули.

Записи этого периода в дневниках Грэди гласят: "Вторник, 17 декабря (1940): Этим вечером приглашен домой к Парсонсу на обычную пьянку c его партнером по ракетным исследованиям и с Джеком Уильямсоном. Выпил полторы кварты пива. Смит (Уилфред) не смог сделать этого. Говорили о ракетах, колдовстве и т.д.". 21 декабря Грэди пишет: "Опять пошел вечером к Джеку. Только он и я. Оценивали поэзию друг друга и зачитывали некоторые хорошие стихи". Снова он увидел Джека 29го. Как раз тогда Грэди писал поэму "Приходской Священник", и он отметил, что она "была написана в Пасадене во время знакомства с Джеком Парсонсом". Некоторые находят определенную связь между именами героя стихотворения и друга Грэди (прим. пер. "Parish Parson" - "Jack Parsons"). Эта поэма, вместе с "Вальпургиевой Ночью", стала началом "Цикла Пана". Этот цикл содержит одиннадцать стихотворений, которые, по версии Грэди, связаны общей темой. Третью поэму из этого цикла он написал больше года спустя, в сентябре 1941 года. Эта поэма называлась "Надир", она упоминалась ранее, как одна из любимых Кроули. Последняя поэма из цикла была написана в декабре 1943 года и называлась "Пангенетор".

Вскоре Грэди и Джек Парсонс стали очень хорошими друзьями. Часто они посещали вечеринки Калифорнийского Ракетного Общества в Голливуде. Однажды Джек сказал: "Грэди, в Голливуде живет человек, познакомиться с которым, я думаю, тебе было бы приятно". Конечно, тот согласился, и так познакомился с Уилфредом Ти Смитом. Закончилось все тем, что Джек пригласил Грэди в Ложу Агапе O.T.O., расположенную на бульваре Вайнона в Голливуде. Грэди вспоминал свое первое посещение Гностической Мессы, где Мастер Ложи Уилфред Ти Смит был Жрецом, и Реджина Кахл была Верховной Жрицей. Он описывал ее как "крепкую здоровую молодую женщину из Техаса, как будто высеченную из камня".

"Тем вечером", - пишет Грэди, - "я почувствовал себя телемитом. Это было в какой-то степени забавно. Вот как это случилось: мы вошли и поднялись по лестнице, Реджина пригласила нас. Она работала по вечерам преподавателем "хороших манер" и встретила нас приятной улыбкой. Я знал от людей, живших в этом доме, что когда она хотела, то могла быть настоящей мегерой. Какой-то парень играл "Утопающий Собор" Дебюсси на пианино". Отвлекаясь, стоит сказать, что в то время Реджина Кахл пригласила органиста для исполнения Гностической Мессы, им бы Гэрри Хэй, основатель современного движения гомосексуалистов. Хэй обычно играл дурацкие уличные песни в темпе похоронного марша с контрапунктическим аккомпаниментом. Интересно, что бы подумал Грэди о Гностической Мессе, если бы в вечер его первого визита в Ложу Агапе там дурачился Хэй, но к счастью, этого не случилось. Гэрри Хэй к тому времени уже не приходил в Ложу, а новым органистом был молодой человек по имени Луис Каллинг. (прим. пер.: Каллинг - будущий IX° O.T.O., автор известнейшей книги по сексуальной магии)

Грэди продолжает описывать историю того вечера в Ложе Агапе: "Я сидел на этом балагане между двух своих подружек. Одну из них звали Фокси, другую Томми, они были одеты совершенно одинаково. Фокси была крупной, полной блондинкой, она позже стала моей женой, Томми была маленькой, невысокой, у нее была прекрасная кожа, которая уже в молодости покрылась морщинками, но все равно выглядела очень красиво и привлекательно. Думаю, что это может быть сценарием для фильма. Они были подругами по комнате. Если можете, представьте себе картину, они одеты в красные кофточки поверх белых рубашек, и сидят, как две куклы, одна большая, другая маленькая". Позднее Грэди напишет письмо Алистеру Кроули, где так опишет этих женщин: "Одна была маленькая брюнетка, очень живая и пустоголовая; другая полная блондинка, умная в пределах школьных стандартов. Брюнетка была целью №1, в основном потому, что нам с ней обоим было интересно O.T.O."

Вернемся к первому посещению Грэди Ложи Агапе. Он пишет: "Храм был достаточно большой, чтобы разместить людей по обе стороны от алтаря. Женщины сидели с одной стороны, мужчины с другой. Они сидели так, как будто так и пришли. Когда дошли до Чина Молитв, к той точке, где все произносят их хором. И когда я посмотрел на людей, сидящих справа и слева от меня, я понял, что с этими людьми я всегда хотел встретиться. Я нашел этих людей. И вот так я стал телемитом".

Нет точных данных, свидетельствующих о том, какие из бесчисленных недатированных стихотворений были написаны Грэди в то время, об этом можно только догадываться. Известно лишь, что в 1940 году он написал такие стихи как "Сон Вампира" и "Бойня". Мир вокруг молодого Грэди быстро менялся и был полон суматохи. В мае 1940 года германская армия напала на Францию и быстро прошла через всю страну, захватив большую часть портов и отрезав союзников, которые эвакуировались через Дюнкерк. В июне Муссолини объявил войну Великобритании и втянул Италию в конфликт. 22 июня Франция официально сдалась Гитлеру и продвигающейся германской армии. Вскоре после этого началась печально известная "Битва за Британию", под руководством Уинстона Черчилля Англия отбивала нападения германской авиации, которая пыталась покорить ее с помощью бомбардировок. Дневники Алистера Кроули за август 1940 года содержат ежедневные упоминания о налетах на Лондон и окрестности, где он тогда жил. В 1941 году США также были тянуты в войну, и Конгресс проголосовал за соглашение о Лендлизе, которое также помогало оборонять американский торговый флот, становившийся добычей германских субмарин. Постепенно в Англию перебрасывались американские войска и снабжение. Стало ясно, что вступление США в широкомасштабную войну с нацистской Германией Адольфа Гитлера всего лишь вопрос времени.

Снова обратимся к записям Грэди. "Клэр и Фокси обратились к Смиту (из Ложи Агапе), чтобы увидеть Мессу Гностических Католических Телемитов". Далее он пишет: "Они [Клэр и Фокси] были напуганы до смерти. Мы говорили некоторое время об этом и подобных вещах". Почему они были напуганы - не указано. Это было 5 января 1941 года. В следующую субботу (9го) Грэди пишет: "Вечером пошел к Смиту и разговаривал с ним некоторое время про О.Т.О.. Некоторые вещи понравились мне, некоторые нет". В воскресенье 26 января Грэди снова посетил Мессу, но на этот раз с Джеком Парсонсом, Хелен и другом, Полом Фрайблсом. Грэди написал, что "впервые принял причастие" в этой Мессе.

Сумасшедший 1941 год для Грэди был годом множества взлетов и падений. В феврале он, как и многие молодые люди того времени, оказался охвачен патриотическим порывом и решил пойти в армию. И вскоре по окончании учебного лагеря для новобранцев рядовой МакМертри получил хорошее назначение. Его стихи в это время начали меняться. В форте Райли, Канзас, в учебном лагере для новобранцев он написал несколько Обучающих поэм, они в основном не датированы, большинство из них без названия и имеют юмористическое содержание. Две версии Обучающей поэмы Mimeograft сохранились в рукописях. Первая копия подписана рядовым МакМертри, вторая же свидетельствует о его продвижении по службе и подписана уже "сержант Грэди Луис МакМертри".

11 февраля Грэди написал поэму, которую озаглавил "Записки о городе". На другой стороне океана пятью днями спустя, Карл Гермер (Брат Сатурн), Великий Генеральный Казначей O.T.O., был выпущен нацистами из концентрационного лагеря. Дневники Кроули просто гласят: "Сатурн освобожден", сам же он напишет Гермеру 23 марта: "Я переполнен радостью от того, что узнал, что ты жив, цел и невредим." Вскоре после этого Гермер получил американскую визу и 9 апреля приехал в Нью-Йорк. 28 апреля Грэди написал поэму "Путь Домой". Через месяц Кроули напишет Гермеру другое письмо, датированное 5 мая 1941, в котором Гермер официально назначен личным представителем Кроули в Соединенных Штатах Америки.

В этот период в 1941 году Грэди расстался с брюнеткой Томми. "Я был вполне готов к чему-то другому. Блондинка, исповедующая вечную любовь и т.п., уже знала от брюнетки про идиосинкразию Ужасного МакМертри, и поэтому я решил попробовать с ней". И в начале июня он и Клэр "Фокси" Холлек Палмер, крепкая блондинка, N2, решили пожениться. Ничего не известно ни о их свадьбе, ни о медовом месяце, возможно, их и не было. Известно, что 13 июня 1941 года Грэди Луис МакМертри со своей женой Клэр "Фокси" МакМертри приняли Нулевую и Первую степень инициации в Ордене Восточных Тамплиеров, в Ложе Агапе. В этот день Грэди получил свой первый экземпляр Книги Закона, к сожалению, позднее он потерял его во время военной кампании в Европе.

Женитьба оказала плодотворное влияние на поэзию Грэди. В тот период он написал как минимум пятнадцать стихотворений. 6 декабря Грэди написал поэму "Реквием". На следующий день, 7 декабря 1941 года на рассвете японцы атаковали Перл-Харбор, и США оказались в состоянии войны на Тихом Океане. Об этом Грэди напишет просто: "Я вспоминаю слишком ярко только сороковые. Перл-Харбор и немедленно возникшая вокруг паранойя". В тот же день, 7 декабря, он сочинил стихотворение "Теперь я знаю". Грэди уже был в войсках, однако его не отправили на Тихоокеанский театр военных действий. Боги или Тайные Вожди уготовали ему другую судьбу, его направили в Англию, где он и встретился с Алистером Кроули. Вскоре после этого Гитлер объявил войну США.

На следующий год, в июне 1942 года, Грэди получил приказ о направлении в офицерскую школу для дальнейшего обучения. Далее события происходили очень быстро: в сентябре он не только получил первое офицерское звание, но и развелся с Фокси. Их брак длился около года. НО это не остудило Грэди, и в конце года он женился снова, на Мэрджори Фокс, которую, как и предыдущую жену, прозвали "Фокси". В декабре 1942 года Грэди был произведен в лейтенанты и получил первое назначение на должность. Он очень гордился этим. Одно из его наиболее интересных стихотворений на военные темы было написано в мае 1942 года и называлось "Символ Веры Коммандо". Это дает представление о том, какого рода подготовку проходил Грэди, но, к сожалению, в июле 1943-го он был отстранен с этой должности, по его словам, "не по своей вине". Согласно армейской логике, он был вскоре произведен в старшие лейтенанты, и в сентябре, получив новое назначение, отправился в Европу. С января 1942 года по сентябрь 1943-го Грэди написал, по меньшей мере, двадцать одно стихотворение, и, несомненно, множество других, из числа недатированных. Его стихотворное творчество было в самом расцвете.

В сентябре 1943 года Грэди МакМертри отправился на военном транспорте в лагерь Килмер в Нью-Йорке. Незадолго до этого Уилфред Ти Смит прислал ему адрес Карла Гермера, чтобы они смогли встретиться, таким же образом Грэди получил и адрес Алистера Кроули на Джерман Стрит, 93, в Лондоне. Он вспоминал о своем визите: "Гермеры пригласили меня в русский ресторан, где я ел борщ, который, как выяснилось, сильно отличался от моих представлений". Карл и Саша хорошо приняли его и были рады его визиту. После этого Грэди снова сел на военный корабль и отправился в Англию.

Он прибыл на юг в Стоу, где в то время располагался штаб армии. Затем вскоре его отправили в Ливерпуль. Там он провел несколько недель, "бесцельно шатаясь по окрестностям", пока наконец не получил направление на транспорт, идущий в Шотландию.

Итак, наша история вернулась к началу, когда молодой лейтенант Грэди Луис МакМертри сошел с военно-транспортного корабля в Гриноке, Шотландия, в октябре 1943 года, прямо перед своим первым визитом к Алистеру Кроули. Вы спросите: "Как мог ротный командир, участвовавший в высадке в Нормандии, так запросто стать компаньоном Алистера Кроули в Лондоне в 40-е годы?" В ответ на подобные вопросы, Грэди, характерным для него остроумием, рассказывал, как однажды, познакомившись с маленькой японской проституткой недалеко от цирка Пикадилли, он задал обычный глупый вопрос: "Как такая красивая девушка связалась с таким паршивым и сомнительным заработком?" Она ответила: "Ну, я думаю, мне просто повезло!" Вот так и Грэди часто объяснял, как ему удалось повстречать Великого Зверя, Алистера Кроули: "Ну, я думаю, мне просто повезло!"

В один из своих первых визитов на Джерман Стрит, 93, во время игры в шахматы, Кроули рассказал Грэди о проблемах, которые возникли у него с публикацией "Книги Тота". В типографии была и необходимая бумага, и красная марокканская кожа для переплета, но, с учетом других работ, Кроули боялся, что к тому времени, когда книга будет готова к печати, необходимых материалов не останется, и ее издание придется задержать. Он не хотел этого и попросил у Грэди 50 фунтов (в то время 200 американских долларов) для реализации этого безнадежного плана, - заплатить издателям за все издержки вперед, в надежде, что это убедит их выпустить его книгу первой. Грэди ответил, что подумает об этом. Вернувшись на свою базу в Восточной Англии, Грэди серьезно задумался о деньгах. Позднее он писал: "Я был простым бедным парнем из Оклахомы, меня произвели в звание старшего лейтенанта, но у меня не было ни банковского счета, ни наследства, только деньги, которые я получал ежемесячно. Мне заплатили только что, и, глядя на банкноты в своей руке, я думал, "будет странно, если я вернусь к кассиру и спрошу, могу ли я получить жалование и за следующий месяц, выдаст ли он их мне?". Проще сделать, чем думать, и я пошел к нему, и он ответил: "Конечно", и выдал мне деньги за следующий месяц. Таким образом, я наскреб 200 долларов, то есть 50 фунтов. Я пошел на почту и отправил деньги Кроули. К моему восторгу, примерно через неделю я получил письмо от него. В конверте была большая расписка на одном листе.

Бумага была официально подписана и скреплена печатью, на ней значилась 1 декабря 1943 года, в этот день Кроули обязался отдать деньги. При этом Грэди остался без гроша в кармане. Он решился написать своей жене Мэрджори и попросить ее прислать немного денег. По его словам, она помогла ему. "Обо мне должна заботиться армия, зачем мне деньги? Наверное, чтобы они сгорели, когда я десантировался при наступлении. Я распрощался с теми 200 долларами, поскольку любой, кто давал А.К. деньги и рассчитывал при этом получить их назад, не имел мозгов. Я думаю, вы знаете об этом. Он оказался прав. Кроули так и не вернул ему деньги, зато через 25 лет Грэди послал ксерокопию этого письма Кроули Джеральду Йорку в Англию, пытаясь подтвердить права на публикацию карт Таро Тота. Затем он выпустил их через Llewellyn Publications в 1970 году, - но тут мы забегаем вперед.

Другой раз, снова во время игры в шахматы, Кроули глянул на Грэди и спросил, какой номер тот хочет. Он имел в виду Книгу Тота, которая только что вышла из печати. Грэди вспоминал: "Я понимал, что он имеет в виду; но в то время я еще не изучал гематрию, и числа, в этом смысле, для меня ничего не значили". Затем Кроули начал предлагать различные варианты Грэди, который "сидел, ничего не понимая, и изображал из себя умного". Кроули "начал высчитывать числа, и после того, как он перебрал несколько из них, я понял, что это следует остановить, пока он не устанет, поэтому я с безумным видом протянул руку и сказал: "Вот это! Я выбираю это!" - и это оказалось число 56." Позднее, получив книгу, он тут же обнаружил, что Алистер Кроули послал ему номер 10, а не 56. Он спросил в письме: почему? И ответ Кроули был прост: "Я выбрал число десять, во имя Юпитера - для Удачи". Позднее Грэди сказал: "И теперь, когда останавливаешься и думаешь, - будь вы величайшим Магом мира и имей молодого друга, уходящего на войну в чрезвычайно нежелательной должности эксперта по взрывчатке, но желающего уцелеть, - что бы вы хотели сделать для него, желая удачи, - что могло быть лучше, чем преподнести ему Юпитера - великого Бога Удачи?". Эту книгу он носил с собой всю войну.

У Грэди было много возможностей посетить Кроули, и он рассказывал множество других интересных историй об этом многие годы. В одной такой истории он описывал, как однажды они снова играли в шахматы, пили бренди и курили. Было слышно, как летают германские бомбардировщики и над Трафальгарской площадью стреляют зенитные орудия, пытаясь сбить немцев. Через какое-то время Кроули извинился и исчез на кухне, чтобы приготовить чай. Грэди подумал: "Сколько раз за воплощение представится возможность посмотреть на библиотеку Алистера Кроули?" Он заметил одну особенную книгу, ее обложка была явно самодельной, и когда он взял ее, то обнаружил на ней рисунок Кроули. В этот момент Кроули вернулся с чайным подносом. Он заметил, как Грэди рассматривает книгу, и спросил его, нравится ли ему этот рисунок. "Не очень!" Кроули был недоволен ответом. Он подошел к Грэди и погрозил ему пальцем. "Причина была в том, что я был невеждой, который вообще не мог оценить картину". Грэди согласился, что "к сожалению, он был прав, в то время я, действительно, не мог оценить ее по достоинству".

Есть и другая интересная история о том, как Грэди заметил, что некоторые действия Великого Дикого Зверя ведут к результатам, которые оборачиваются не так, как ожидаешь. Он вспоминал, как тот медленно поднимал свой взгляд от шахматной доски, прищурившись, - как будто он уже знал, что задумал предпринять Грэди, и говорил: "Ну, тебе следует поступить правильно на этот раз!" Затем он опускал голову и делал ход. Его ответ показывал превосходную интуицию.

В другой раз, после того как Кроули опять, извинившись, оставил Грэди одного в комнате, он снова решил оглядеться и найти что-нибудь в библиотеке Кроули. Одна книга привлекла его внимание, потому что выглядела очень странно. На корешке не было заглавия, она была просто черная, толстая и большого формата. Из любопытства Грэди достал ее с полки и вернулся в кресло, чтобы изучить повнимательней, и, но, открыв ее, весьма удивился. В ней не было текста и слов, только четыре квадратных таблицы со странными буквами, которые, как выяснилось потом, были енохианскими. Он уже хотел прикоснуться к ним, чтобы определить, нарисованы ли они или напечатаны, когда Кроули вернулся с кухни с подносом. Увидев молодого МакМертри с книгой в руке, Кроули закричал во весь голос: "НЕ ТРОГАЙ ЭТО!" Грэди поднял удивленные глаза, осторожно закрыл книгу и медленно отдал ее Кроули, который вернул ее на полку и произнес тихо, "Ты не имеешь представления, какие силы ты мог привести в движение!". Впоследствии этот инцидент никогда не обсуждался, и Кроули никогда не вспоминал его.

Как было сказано ранее, в 1942 году и до июня 1943-го Грэди был ротным командиром. Его опыт позволил ему принять очередное назначение в декабре 1943 года, когда он стоял примерно в 50 милях от Лондона в Восточной Англии (которая часто называется в литературе "Землей Ангелов"). Грэди писал, что "как командир подразделения, которому было назначено высадиться в Нормандии, я был очень занятым человеком, я брал военный джип и ехал в Лондон (в то время, как Люфтваффе проводило второй "бэби блиц", массированные бомбардировки Лондона), чтобы увидеть Кроули, он жил в опасном месте, я мог позволить себе заехать туда лишь изредка". Приезжая, он парковал джип возле метро и ехал на до цирка Пикадилли. За семь месяцев, до вторжения в Нормандию (6 июня 1944 года), Кроули отметил в своих дневниках не менее дюжины визитов МакМертри. За это же время. Грэди написал, как минимум, пять стихотворений: "Забвение", "Пангенетор", "История, рассказанная на ночь", "Искатель", "Проход конвоя". (Oblivion, Pangenetor, A Tale Told at Bedtime, The Seeker, Convoy Rolling).

Командный пункт Грэди в Восточной Англии был окружен базами самолетов B-17. Он заявлял, что это "было фантастически, когда в предрассветной тьме слышишь, как оружейники загружают бомболюки и механики проверяют двигатели. И затем они начинают взлетать". Рев был оглушающим, но Грэди писал, что "это был один из прекраснейших пейзажей, который я видел". В 1983 году он писал мне, что это было ритуалом, который он наблюдал каждый день, когда писал поэму "Пангенетор": "Я шел к деревянному забору, который был позади командного пункта, смотрел на восток и видел это. Они взлетали по одному, и кружили, эти тяжело нагруженные B-17, как беременные гуси". И добавлял: "Что было не очень здорово - так это то, что они возвращались ночью. Они прилетали на закате как "на Запад летящие драконы" (цитата из "Волшебного вина" Джорджа Стерлинга). Можно было очень хорошо слышать рев их двигателей, они подлетали на низкой высоте, так как шли со стороны Германии, снижаясь медленно, и, таким образом, экономя горючее. Бомбардировщики никогда не покидали строй, еще во время Гражданской войны американский солдат выучил: "никогда не снижать дисциплину", и можно было посчитать пустые места. Этого нет, и этого. Вспоминая посадку, если вы думаете, что сейчас контроль за воздушным сообщением опасен, попробуйте посадить эскадрилью тяжелых бомбардировщиков с небольшим запасом топлива, с измученным экипажем, неработающими бортовыми огнями и по-прежнему прикрывающими друг друга пулеметами. Затем прилетали отставшие, это было не так весело. Они были вынуждены выйти из строя, и остальные прикрывали их, сохраняя строй. У одного были острелена гидравлика шасси, он садился на траву. У другого горели два красных огня возле левой пулеметной установки (раненые на борту ... приготовьте машину скорой помощи)". И Грэди вновь вспоминал, что "во время всего этого я писал Пангенетор".

По словам Грэди, "Пангенетор" был написан "в подражание "Гимну Пану" Кроули", и это было последним из одиннадцати стихотворений, написанных для его "Цикла Пана", он закончил его 13 декабря 1943 года. Стоит процитировать полностью, что Грэди писал мне об этом стихотворении, поскольку эти слова позволяют исключительно точно понять задачу, которую он ставил перед собой. Он пишет: "это не был безумствующий, неистовый Пан из "Гимна Пану" Кроули. Это спокойный, более взрослый, даже постаревший Пан. Любящий своих детей, но иногда желающий отделаться от них. Есть также одна здравая мысль. Как ты можешь заметить, я уделяю большое внимание "Вину" Пана, размышляя в алхимических терминах. Много лет спустя, в 50-е, когда я был на корейской войне, я послал их Роберту Грэйвсу на Майорку. У меня есть три письма мистера Грэйвса, все они чрезвычайно интересны, особенно одно, где он разрушает мою "винную" тему, указав, скорее случайно, что "Пан был любителем пива". Тем не менее, он написал, что стихи ему понравились. Ну да. Назад за парту. Хотя, может, мистер Грэйвс писал в тот момент как историк, а не как поэт-трубадур".

Интересно, что Грэди читал в то время, и что могло вдохновить его на это сочинение? Так вот, это был очень известный фантастический рассказ "Книга Птаха" А.Е. Ван Вогта. Грэди вспоминал, как он взял эту книгу с собой на корабль через Атлантику. Должно быть, она ему очень нравилась, так как он часто упоминал ее название.

Как мы знаем, 18 декабря Грэди был у Кроули с трех часов дня до половины одиннадцатого ночи. Дневники Кроули содержат запись об этом визите, с пометкой "инструкции". На следующий день Грэди вернулся снова, и Кроули заметил "Весь день МакМ".

Рождество 1943 года было холодным, это был один из типичных английских зимних заснеженных дней, когда Грэди явился на обед к Кроули на Джерман Стрит, 93. Они, по обыкновению, сидели, разговаривали и играли в шахматы, когда за дверью раздался страшный шум. Кроули поднял взгляд и сказал: "Интересно, что же там такое?" Он медленно встал с кресла и пошел к двери. За ней он увидел четырех мальчишек, распевающих рождественские гимны. В Британии существует традиция, на Рождество дети ходят по домам и поют, пока им не дадут денег. Разозлившись, Кроули сделал то, что и большинство из нас: громко хлопнул дверью перед их носами, заорав во все горло: "Убирайтесь к черту! Убирайтесь к черту!" Неудивительно, что мальчишкам пришлось уйти ни с чем. Грэди говорил: "Именно таким был тот Алистер Кроули, которого я знал".

Где-то в конце 1944 года, точная дата неизвестна, Грэди написал эссе, озаглавленное "Динамика Равновесия". Поверх экземпляра самого Грэди, его же рукой написано: "Иллюстрация того, как экономика в месте проживания человека влияет на его преданность божеству, и как эта экономика, при некоторых определенных условиях, может быть изменена, чтобы усиливать, а не ослаблять эту преданность". Известно, что Грэди послал копию этого эссе Алистеру Кроули, хотя неизвестно, какова была его реакция. Некоторые считают, что разгадку можно найти сзади, на экземпляре Кроули, где дописано: "Покажите мне вашего Веласкеса; я более слеп, чем летучая мышь. Моя деревянна

Категория: Тайные общества | Добавил: LDirenRo (10.03.2008) | Автор: Анастасия
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright by © 2008 DMIRT.ucoz.ru

При использовании материалов сайта ссылка на Собрание ДМИРТ обязательна.

Конструктор сайтов - uCoz